Инструменты художника
Инструмент Artistic Media (художественные средства)
Вычерчивается что-то вроде объекта, показанного на рисунке 2.19. У него
есть невидимая (а если выделить ее стрелочкой формы, то пунктирная) управляющая
линия, которую мы, собственно, и вычерчивали, водя мышкой по рисунку.
Все остальное, что находится вокруг этой линии, программа достраивает
сама, в зависимости от выбранного варианта оформления. В нашем распоряжении
пять режимов оформления, и все они присутствуют на панели настроек Artistic
Media в виде отдельных кнопочек.
Альтернативный способ работы с этим инструментом - докер Artistic Media,
который можно вызвать из меню Effects или из подменю Window > Dockers.
Попробуйте его сами и решите, что вам удобнее.
В режиме Preset
На рис. 2.20 показана панель настроек, какой она бывает при рисовании
«пресетами». Справа выбираете тип мазка, левее - его размеры (в миллиметрах).
Движком задаете
степень сглаживания. А потом щелкаете мышкой по рисунку и ведете линию.
Когда вы отпустите кнопку, появится примерно такой объект, как был показан
на рис. 2.19, - контурная линия без заливки. Остается только залить все
это цветом (левая кнопка мыши по палитре) и задать цвет обводки (правая
кнопка мыши по палитре).
Рис. 2.19. Редактирование художественной линии
Рис. 2.20. Панель настроек при рисовании «пресетами»
Можно залить этот контур и более сложным образом - в последующих главах
вы узнаете, каким именно.
Кнопка Brush
Рис. 2.21. Рисование векторными текстурами
Одну и ту же линию мы сможем «переодевать» многократно, менять вид кисти
и ее параметры.
А если появится желание изготовить собственную кисточку, нарисуйте какую-нибудь
эдакую штуковину, способную поработать кистью, и выделите ее. Теперь выберите
инструмент Artistic Media и щелкните по кнопке-кисточке на панели настроек.
Останется нажать кнопочку с дискеткой (вы найдете ее на той же панели
настроек) и задать имя для новой кисти. В папке программы CorelDRAW в
поддиректории Draw\CustomMediaStrokes появится новый файл с расширением
стх, а соответствующая кисточка появится в списке. И вы тут же сможете
проверить ее в деле.
Для удаления неудачных кисточек (а неудачи бывают у всех, даже у профессионалок)
предназначена кнопочка с мусорным бачком, которую вы тоже найдете на панели
настроек.
В режиме Sprayer
В центре панели настроек находится список, позволяющий выбрать вид рисунка
(шары, трава, кусты, листья-шишики-желуди, облака, каменные блоки и т.
п.).
Рис. 2.22. Настройки распылителя
Рис. 2.23, Управляющая линия одна и та же. А результаты...
Но чтобы получающееся изображение хоть немного походило на ту линию,
которую мы нарисовали, надо подобрать (чаще всего уменьшить) размеры рисунка
(масштаб), а также задать поменьше частоту и густоту появления «брызг»
вдоль линии. Если этого не сделать, то получится что-то вроде непонятной
кочки (см. рис. 2.23, слева) или в полном беспорядке разбросанных шариков.
Сильно влияют на внешний вид также кнопки Offset (сдвиги распыляемых рисунков
друг относительно друга) и Rotation (поворот рисунков).
Короче говоря, повозившись несколько минут с настройками, я получил уже
вполне понятную травянистую циферку (рис. 2.23, справа).
Каждый из распыляемых рисунков может состоять не из одной, а из нескольких
картиночек, которые следуют друг за другом случайным образом или в определенной
последовательности. Способ чередования можно поменять:
- Randomly - случайное разбрызгивание (выбирая эту строку
в списке, всякий раз будете получать другой рисунок);
- Sequentially - последовательное, по списку;
- By Direction - в одном направлении.
Создавать собственные рисунки для распылителя тоже разрешается. Для
этого надо нарисовать несколько подходящих объектов, перейти в режим распылителя
и выделить их, щелкая по каждому с клавишей Shift. Далее в списке видов
распылителя надо отыскать строку New Spraylist (новый распылитель).
Останется только нажать кнопочку
Для изменения состава и сортировки рисуночков в новом распылителе (или
в старом, если он вас не вполне устраивает) есть на панели настроек кнопка
Spraylist Dialog
Но учтите, что сложные варианты распылителя, да еще и нарисованные с большим
количеством повторений, могут рисоваться очень медленно и занимать массу
ресурсов процессора.
Рис. 2.24. С позволения сказать каллиграфия
Последняя кнопка из этой серии задает режим Pressure
Содержание раздела